Українська правда
Історична правда
КОМЕНТАРІ - 565
Sergey Osipov _ 20.09.2011 18:06
Игорь Радзиевский:
Форми давального і кличного відмінків - это не ерунда.
Это совсем даже не ерунда,
===
Канва спора совершенно идиотская.Языки развиваются,русский и украинский шли одно время параллельно,затем порознь.Оба они причастны к языку Древней Руси.

Термин "древнерусский" давно признан в международной(в т.ч. и украинской) науке.Введен он дабы не путать с современным русским.

С чего это дательный падеж отсутствует в русском? Да и звательный в форме вокатива вполне употребим.Другое дело,что в 1918 его исключили из азбук.
Кстати очень многие индо-европейские языки отказались от звательного падежа.Языки развиваются,и некоторые формы(как и лексемы) устаревают.
Cher91 _ 20.09.2011 17:50
Игорь Радзиевский:
Совершенно верно, не было ни древнеукраинской, ни древнероссийской державы. Была древнерусская!
Игорь Радзиевский _ 20.09.2011 17:41
Matthew _ 20.09.2011 17:24
"Но в чём-то может и к уркаинскому".

"УРКАИНСКИЙ"?!

Шо ж Вы нас так не любите, то?
Игорь Радзиевский _ 20.09.2011 17:34
Matthew _ 20.09.2011 17:24
"Просто не было "древнеукраинской державы" и всё. Простое признание этого факта не приведёт к немедленному распаду Украины."

Я Вам больше скажу.
Просто не было и "древнероссийской державы" и все.
Кстати, простое признание этого факта не приведёт к немедленному распаду Российской Федерации. Хотя все к тому движется.
Matthew _ 20.09.2011 17:28
...апломбом несе чергову псевдонаукову ахінею...

Лично я считаю, что ахинею несёт господин Рудюк.

Пусть читатели решают.
Ігор Голод _ 20.09.2011 17:27
to Maugli

Змушений погодитися з Вашою беззаперечно логічною пропозицією "Треба просто не годувати троллів"

Тим паче, що вони неабияк відволікають від роботи - всі її графіки ламають

Бувайте!
Matthew _ 20.09.2011 17:24
Игорь Радзиевский:

Это не ерунда. Но схожие формы были в письменном русском языке в XVII веке, а в народном и в диалектах и позже. Потом они исчезли, язык эволюционирует.

В современном украинском эти формы сохранились. Я никогда и не утверждал, что язык Руской Правды вообще ничего общего с современным украинским не имеет.

Я просто считаю, что язык Руской Правды гораздо ближе к русскому. Но в чём-то может и к уркаинскому.

Не нужно относиться к этому вопросу слишком серьёзно. Судьба страны тут точно не решается.
Просто не было "древнеукраинской державы" и всё. Простое признание этого факта не приведёт к немедленному распаду Украины.

Этим занимаются другие отделы нашей организации :)
Maugli_ _ 20.09.2011 17:20
Ігор Голод:
Коли ж нарешті зрозуміють, що у нас уже імунітет на все те, що вони нам "втирають"?
.
Боюся, наявність чи відсутність у нас імунітету цих хлопців анітрохи не цікавить. Важить лише кількість постів.

Треба просто не годувати троллів. Воно-то і важко стриматись, побачивши як черговий ламер від історії з апломбом несе чергову псевдонаукову ахінею... Якби була можливість просто ігнорувати деяких "коментаторів". На деяких форумах є такий сервіс, як ігнор-лист: включаєш до нього тролля і просто не бачиш його постів. Дуже зручно і головне - дає можливість нормальним людям нормально спілкуватись.
Игорь Радзиевский _ 20.09.2011 17:09
"Речь всего лишь о том, что язык, на котором говорили в Киеве в XI-XIV ближе к современному русскому.
Проте довести цю маячню мокшанин жодним чином не зможе. Він все ще шукає форми давального і кличного відмінків, властиві українській мові так само як літописним текстам, але повністю відсутнім в сучасній російській".

Вот. Вот. Близко к правде.
Форми давального і кличного відмінків - это не ерунда.
Это совсем даже не ерунда, дружище Matthew.
Ігор Голод _ 20.09.2011 17:07
Дилема: "Матюша" - хам чи клоун?
Matthew _ 20.09.2011 17:06
Вот только есть такое лёгкое ощущение, что и оппонетов моих какой-то майор али может полковник какой подобным же образом инструктирует.
Matthew _ 20.09.2011 17:03
Ігор Голод _
....та оскільки займається ним у робочий час, то очевидно й недвозначно дає цим зрозуміти, що пасквілі на все українське - не хобі для них, а брудна робота

Maugli_:
"Просто робота в хлопця така."

А так и есть. Вот давеча товарищ майор мне и говорит:

"Давай, Матюша, доказывай, что не балакали Ярослав Мудрый и Анна Ярославна на украинском. Как докажешь - сразу прокалывай дырку на погоне".

И похлопал по плечу...

Вот и оправдываю оказанное мне высокое доверие.
Ігор Голод _ 20.09.2011 16:59
to Maugli

Коли їм звертають увагу на те, що вони провокують, відповідають на кшталт "Я не такая - я жду трамвая"

Коли ж нарешті зрозуміють, що у нас уже імунітет на все те, що вони нам "втирають"?

Упродовж 70-ти років "співали пісні" про "світле майбутнє людства - комунізм", тепер переключилися на "древнерусское славянство"

Пишуть (цитую) "Matthew _ 20.09.2011 15:10... История - моё хобби", та оскільки займається ним у робочий час, то очевидно й недвозначно дає цим зрозуміти, що пасквілі на все українське - не хобі для них, а брудна робота
Maugli_ _ 20.09.2011 16:43
Ігор Голод:
Чи, може, ви просто неадкватний?
.
.
Можливо, що й цілком адекватний. Просто робота в хлопця така.
===
http://blog.i.ua/community/662/652787/
===
Вочевидь, пан Метью працює у філологічному, так би мовити, напрямку. :)))

І наш улюблений "сотнік", нещодавно вчергове забанений за чергове хамство, теж, мені здається, з цієї компанії...
очеретяник _ 20.09.2011 16:30
Обережно, суржик: Речь всего лишь о том, что язык, на котором говорили в Киеве в XI-XIV ближе к современному русскому.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Проте довести цю маячню мокшанин жодним чином не зможе. Він все ще шукає форми давального і кличного відмінків, властиві українській мові так само як літописним текстам, але повністю відсутнім в сучасній російській.
Ігор Голод _ 20.09.2011 16:27
to Matthew

"При чём здесь арабы с евреями"?

А до чого тут Форрестол?

Собі дозволяєте аналоги з Форрестолом, а порівняння того, що пишете з претезіями на Палестину проголошуєте "демагогией"?

Вам, виявляється, можна поширювати пронафталінену погодинську "пургу" й кваліфікувати написане опонентами як "чушь", а себе вважаєте священною недоторканною коровою?

Чи не забагато на себе берете, анонімний аматоре?
Matthew _ 20.09.2011 16:21
Ігор Голод:

Ужасная демагогия.

При чём здесь арабы с евреями?

Речь всего лишь о том, что язык, на котором говорили в Киеве в XI-XIV ближе к современному
русскому. Если при этом Вам мерещятс русские танки на Крещатике, вспомните опыт министра обороны США Джеймса Форрестола.
очеретяник _ 20.09.2011 16:21
Обережно, суржик: др. русск. пороти и цслав. прати синонимы....
------------------------------------------------------------------------------------------------------
укр. прати «мити (одяг, білизну)» < псл. pьrati «бити праником (білизну)»
укр. пороти «розрізати, розтинати» < псл. *porti «просуватися, проникати»
Matthew _ 20.09.2011 16:17
АШ:

На цьому форумі вже хтось писав, що в новгородських грамотах натрапляємо на слова, які знайдемо й в сучасній українській мові?
Приклад - слово "парубок"

Это я и сказал.

КОЛИ КАРАМЗІНА ЗАПИТАЛИ: "НА КАКОМ ЯЗЫКЕ РАЗГОВАРИВАЛИ В ДРЕВНЕЙ РУСИ?". ВІН ВІДПОВІВ: "НА ЯЗЫКЕ БЛИЗКОМ К ТЕПЕРЕШНЕМУ МАЛОРОССИЙСКОМУ"

Карамзин ничего такого не говорил.

Говорил Кличевский и в основном о фонетике.

В общем, правда ли что Рабинович выиграл в лотерею "Волгу"....
Ігор Голод _ 20.09.2011 16:16
to Matthew

"ничего смертельного и позорного я в этом не вижу"?

А коли аналогічно висловлюються щодо російської мови, то також "ничего смертельного и позорного в этом не видите", чи все-таки навпаки?

Чи даєте собі звіт, що дозволяєте собі свої безвідповідальні оцінки не фахівця, а дилетанта під публікацією зі заголовком "Як створити образ ворога?"

Чи даєте собі звіт, що свідомо чи ненароком творите образ шовініста, який, стверджуючи на українському сайті, що "очевиднй предок украинского языка появляется где-то в XV-XVI веке", наполягає таким чином на тому, що не українці є автохтонами України, а росіяни?

Чи даєте собі звіт, що через аналогічні претензії євреїв та арабів на Палестину там уже десятиліттями не припиняється війна між ними?

Як після цього не вважати те, що пишете, провокацією троля?

Чи, може, ви просто неадкватний?