Спецпроект

Жидо-мазепинці як предки жидо-бандерівців. Сенсації газети "Двуглавый Орел" (1914 рік)

"В Матери Городов Русских шайка негодяев, отщепенцев осмелилась дерзко воскликнуть: "Долой Россию, да здравствует Австрия!". Вот до чего дождался Киев, вот какой позор приходится ему испытывать: на его святых горах, увенчанных золотыми крестами, свила себе гнездо государственная измена..."

Наприкінці лютого 1914 року київські студенти і робітники, незважаючи на заборону імперського міністра внутрішніх справ Ніколая Маклакова, масовими демонстраціями відзначили 100-річчя з дня народження Тараса Шевченка. 

Ці масові виступи і толерантне ставлення до них окремих осіб у місцевій владі викликало обурення у "київського патріотичного товариства молоді "Двуглавый Орел" - однієї з активних чорносотенних організацій.

ЖЖ-юзер ivanko33 відсканував кілька сторінок з книги про історію Університету Святого Володимира. Серед них - шедеври політичної полемістики від газети "Двуглавый Орел". Виявляється, "фофудійний" дискурс з його "жидо-бандеровацами", "доколе?" та "истинно русскими людьми" розпочався не в XXI сторіччі, а майже на 100 років раніше :)

-------------------------------------------------------------------------------------------

Публікація у "Двуглавом Орле", березень 1914:

Прошло уже около двух недель со дня изменнической демонстрации жидо-мазепинцев, а Русские люди все еще не успокаиваются, все еще волнуются. Да и есть чего.

В Киеве, Матери Городов Русских, шайка негодяев, отщепенцев осмелилась дерзко воскликнуть: «Долой Россию, да здравствует Австрия!».

Вот до чего дождался Киев, вот какой позор приходится ему испытывать: на его святых горах, увенчанных золотыми крестами, свила себе гнездо государственная измена.

Еще задолго до так называемого "шевченковского" юбилея Русские патриотические союзы указывали Правительству на истинное значение и смысл "шевченковского" юбилея и связанных с ним демонстраций.

Высшая администрация Края, в лице генерал-адъютанта Трепова, и Петербург, вняв просьбам патриотических союзов, категорически запретили мазепинские демонстрации и чествование жидомасонских идей, приуроченных к личности "великого" поэта, и этим самым предотвратили многие события мерзкие, многие события тягостные.

Честь и слава им за это.

Но вместе с сим мы почитаем своим долгом, долгом нравственным, но вместе и тяжелым указать на причины того позора, который разыгрался на улицах Киева 25 и 26 февраля.

Многие сильные мира сего правды не любят: особенно не любят ее, если она обличает их.

Но правда - святая сущность жизни: за нее люди страдают и умирают.

Мы долго молчали. С удивлением читали опровержение губернатором Суковкиным действительных фактов изменнической демонстрации, с удивлением читали
интервью губернатора с жидовскими корреспондентами.

Мы молчали, молчали потому, что не имели в руках достаточно данных, но теперь, когда мы собрали многочисленные данные и тщательно проверили их, мы не можем молчать, мы должны говорить и должны говорить в печати, ибо вся мазепинская белиберда вместе с губернаторским опровержением изливалась обильно в печати.

Мазепинцы - государственные изменники действовали смело, им нечего было бояться: славная полиция наша накануне была лишена своего руководителя полковника Скалона, а в день демонстраций была по рукам и ногам связана господином Суковкиным, предлагавшим ей действовать по отношению к изменникам предупредительно, а по отношению к патриотам - нагайками.

Но, слава Богу, наша полиция не опозорила себя избиением истинных слуг Царя и Родины. Но увы, попустила совершившемуся великому позору.

Чья в этом вина?

Вина в этом всецело падает на господина губернатора Суковкина, который нака¬нуне демонстраций не дал полиции никакого плана действий и лишил ее руководства. Вот плоды губернаторской распорядительности.

Все эти плоды отрицаются г. Суковкиным и. конечно, жидами и мазепинцами. Но этот страшный, позорный факт нельзя затереть никакими опровержениями.

Мы верим и надеемся, что самое строгое расследование выяснит всю правду, сдует золу с тлеющего под нею огонька измены и потушит его навсегда.

Этого требует долг пред Верой, Царем и Отечеством.

Этого требует долг перед Матерью Городов Русских древнеапостольным Киевом, городом Св. Равноапостольного Владимира и Ольги.

Мы пишем эту статью с глубоким, вполне понятным волнением, и знаем, что благодаря ей нашему "Двуглавому Орлу", быть может, придется и пережить черные дни, но мы верим, что Небесный Покровитель нашего дорогого общества Св. Кн. Владимир защитит нас своим заступлением прел Престолом Божиим и даст нам возможность во имя правды нелицемерно постоять за честь и славу России и победно пройти горе.

Мы верим, что радостно солнце взойдет
И мир будет верным награда,
Мы верим, что знамя измены падет.
Мы верим, что Русь никогда не умрет.
Пока в ней Св. Владимира сердце живет!

Владимир Голубев

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ще один, не менш феноменальний креатив від "Двуглавого Орла". Газета за 11 березня 1912 року, натхненна антисемітською "справою Бейліса". Слоган: "Христиане, берегите своих детей!!! 17-го марта начинается жидовский пейсах!

---------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ходатайство главы Патриотического общества молодежи "Двуглавый Орел" Владимира Голубева к генерал-губернатору о разрешении отправить телеграмму императору Николаю II и текст телеграммы. 26 февраля 1914 года
Главный Совет
Патриотического Общества молодежи «Двуглавый Орел»
г. Киев, Андреевский сл., № 26 кв.
9. Февраля 26 дня 1914 г. № 19

Его Высокопревосходительству Господину

Начальнику Юго-Западного Края

Ваше Высокопревосходительство!
Главный Совет Патриотического Общества Молодежи "Двуглавый Орел" просит Вас повергнуть к Стопам Его Императорского Величества следующую телеграмму:

"Киевское Патриотическое Общество Молодежи "Двуглавый Орел" в торжественном собрании своем, в присутствии многочисленных представителей местного Общества, молитвенно вспомянув славных борцов за воссоединение Малороссии, Богдана Хмельницкого, Кочубея, Искру и их доблестных сподвижников и выразив протест и негодование "мазепинским" демонстрациям, повергает к Священным Стопам Вашего Императорского Величества чувства беспредельной преданности и любви и единым сердцем и едиными устами восклицает: ляжем костьми за Святую Веру, Самодержавного Царя и Единую Неделимую Россию".

Председатель Владимир Голубев
------------------------------------------------------------------------------------

Окончательный текст телеграммы, переданной императору Николаю II от лица монархической организации "Двуглавый Орел".
26 февраля 1914 года
26 февраля 1914 г.
№ 891.
Государю Императору
Царское Село

Киевское Патриотическое Общество молодежи Двуглавый Орел в торжествен­ном собрании своем, в присутствии многочисленных представителей местного Общества, молитвенно вспомянув славных борцов за воссоединение Малороссии, Богдана Хмельницкого, Кочубея, Искру и их доблестных сподвижников повергает к Священным стопам Вашего Императорского Величества чувства беспредельной преданности и любви и единым сердцем и едиными устами восклицает: ляжем костьми за Святую Веру, Самодержавного Царя и Единую Неделимую Россию.

Подписал Генерал-Адъютант Трепов

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Телеграмма императора Николая II членам организации "Двуглавый Орел". 27 февраля 1914 года

Киев. Генерал-адъютанту Трепову
27.11.1914 г.

Передайте Киевскому патриотическому обществу молодежи Двуглавый орел мою сердечную благодарность за выраженные мне через вас одушевляющие их чувства преданности = Николай

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сообщение генерал-адъютанта Федора Трепова членам общества "Двуглавый Орел" о телеграмме императора Николая II. 27 февраля 1914 года

27 февраля 1914 г.
№ 912.
В Киевское патриотическое общество
"Двуглавый Орел"


Канцелярия по приказанию Генерал Губернатора объявляет Киевскому патриотическому обществу "Двуглавый Орел", что Начальником Юго-Западного Края, в ответ на посланную Государю Императору телеграмму 26 сего февраля от означенного общества - получена следующая Высочайшая телеграмма:

Киев Генераладъютанту Трепову "Передайте Киевскому патриотическому обществу молодежи двуглавый орел МОЮ сердечную благодарность за выраженные МНЕ через Вас одушевляющие их чувства преданности. НИКОЛАЙ."

Под: Управляющий Каниеляриею Булгаков

Скр. За Делопроизводителя Липовский

----------------------------------------------------------------------------------
P.S. Ничего в мире не меняется практически - то были жидомазепинцы, теперь жидобандеровцы... А я то думал откуда такое название пришло :-) А оказалось, что название имеет глубокие корни. А в 17 веке "выговцами" называли (с) Соловьев С. М.

Джерело: ivanko333.livejournal.com

Також: "Слава Австрії, геть Росію!" Жандармське слідство про мітинг 1914 року"

Метро “Дорогожичі” чи “Бабин Яр”: інтелектуали про ідею перейменування станції

У зв’язку з активним громадським обговоренням ініціативи щодо перейменування станції “Дорогожичі” Київського метрополітену на “Бабин Яр” співробітники Центру досліджень історії та культури східноєвропейського єврейства звернулися до авторитетних українських митців, істориків, журналістів та громадських діячів із проханням висловити своє ставлення до цієї ідеї.

Репортажі із повсталого Києва

Протести, які відбувалися в Україні протягом трьох місяців, були дзеркалом, у яке міг поглянути ЄС і побачити, у якому стані є цінності, на яких він був побудований. І відповісти: чи і як саме може їх захищати поза своїм центром? Відчути силу своїх інституцій та їхню здатність прийти на допомогу тим, хто за реалізацію мрії приєднатися до Європи готовий платити життям. Порівняти свою здатність до ведення політики «м’якої сили» із «реалізмом» сатрапів, які грабують власний народ та всіма можливими способами чіпляються за владу. Включно з бійнею, влаштованою на мирних маніфестаціях.

Брати Шептицькі і єврейський народ. Частина ІІ

Одним із вагомих епізодів у життєписі Митрополита Андрея Шептицького, як і в життєписі його молодшого брата бл. свщмч. Климентія — Праведника Народів Світу, є їхня участь у порятунку галицьких євреїв у часи Голокосту. Більшість інформації черпаємо зі спогадів очевидців, Порятунок євреїв — спільна справа братів, як і діяльність, спрямована на погашення антисемітських настроїв у тодішньому суспільстві, хоча більшість документів підписана самим Митрополитом. Парадокс у тому, що о. Климентій Шептицький був визнаний «Праведником народів світу» за порятунок євреїв у часи Голокосту, натомість заслугам Митрополита Андрея у такому визнанні було відмовлено.

Як відбувалися парламентські вибори в Галичині 100 років тому?

Виборчий кодекс, який почав діяти в Україні з початку 2020 року, суттєво змінює принцип голосування, переведення голосів у мандати, нарізку округів, що, звісно, не омине і Львівщину. Це викликає певні історичні паралелі з 1907 роком, коли в Австро-Угорщині відбулася виборча реформа, яка суттєво змінила правила виборів у Галичині. Тоді використовувалася виключно мажоритарна виборча система, яка відтепер не використовується в Україні під час парламентських і місцевих вибрів до рад із кількістю виборців більше як 90 тисяч осіб