Про Сирію, Росію, Париж та Донецьк

Спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Кровавая резня, устроенная исламскими боевиками в Париже в пятницу 13-го, лишила жизни не только своих непосредственных жертв. Она лишила безопасной жизни миллионы тех, кто считал, что живет в безопасности. Оказалось, что насилие не имеет границ, а цивилизационные разломы проходят не на далеком Востоке, а на соседней улице.

В результате, насилие становится обыденным. Насилие уже стало обыденным. И этому способствовал не только многолетний кровавый шабаш "исламского государства", волна которого только-что накрыла Париж.

Проливаемая в Сирии кровь - лишь один из эпизодов складывающейся по всему миру новой реальности, в которой насилие и убийство оказываются дозволенной частью повседневности. Эта дозволенность развращает.

Человеческое сознание имеет прецедентный характер: если можно убивать где-то, значит можно убивать и здесь, если можно убивать другому, значит можно убивать и мне.

Подготовкой убийц и террористов уже занимаются не законспирированные организации, а современная ситуация в мире и ее дискурс, воспроизводящий насилие, новости о котором постоянно транслируются по коммуникационным сетям.

Картина мира, вырвавшись из медийных сетей, превращает насилие в сетевую организацию, не нуждающуюся в организующих центрах. Здесь каждый решает за себя и ищет себе подобных.

В этой ситуации любой очаг насилия, где бы он не находился, оказывается деталью дьявольского пазла, который складывается в очередной теракт.

Насилие, творимое на Донбассе вооружаемыми и руководимыми из России боевиками - неизбежная составляющая этой новой картины мира, дающей человеку право на убийство.

Безо всякой конспирологии можно говорить  "русском следе" "парижской бойни", поскольку одно из ее слагаемых - эхо войны на востоке Украины.

Исламисты, презирающие европейскую цивилизацию, решили создать "свое" государство на обломках империй Ближнего Востока, пользуясь поддержкой громадной уммы своих единоверцев, им сочувствующих.

Люмпены с причудливым "православно-советским" сознанием, презирающие все украинское как "малорусское", решили создать "свое" государство на развалинах советской империи, пользуясь поддержкой самого громоздкого  обломка этой империи, им сочувствующего.

И то, и другое - тот ментальный и политический фон, на котором произошла парижская резня.

Нападение исламистов на Париж не только не должно отодвинуть события на Донбассе на задний план мировой политики. Напротив, мир должен задуматься, что безопасность человека не слагается исключительно из бдительности гражданского общества и профессионализма спецслужб.

Как ни парадоксально это прозвучит, но спокойная жизнь Парижа и остального мира зависит сегодня в той же мере от разоружения террористов, сеющих насилие на Донбассе, как и от успеха борьбы с исламистским террором в Сирии и повсюду. Мир не может чувствовать себя в безопасности до тех пор, пока на Донбассе и в России есть люди, считающие, что у них есть право убивать.

Єфрем Лукацький: Камера, яка співчуває

Ще якихось чотири роки тому, перед початком війни, документальна фотографія в Україні вмирала. Мало кого у світі цікавили новини з України, а місцеві видання закривалися, насамперед звільняли фотографів, доручаючи текстовим журналістам фотографувати на телефон. Але війна змінила все. Тепер знімки знову стали потрібні. Кожен зі смартфоном став свідком. Вибух ракети — кров на асфальті — зображення в соцмережах.

Рефат Чубаров: Заява Меджлісу кримськотатарського народу щодо неприпустимості визнання Криму російським

Меджліс кримськотатарського народу – вищий представницький орган корінного кримськотатарського народу України – категорично відкидає будь-які пропозиції або дії, спрямовані на визнання російськими тимчасово окуповані території Автономної Республіки Крим та міста Севастополя, які є невід’ємною складовою частиною України в її міжнародно визнаних кордонах.

Олексій Мустафін: Гюнтер Гійом: шпигун, що керував справами німецького канцлера

Вранці 24 квітня 1974 року західнонімецька поліція затримала Гюнтера Гійома, особистого референта федерального канцлера Віллі Брандта. Двері будинку, де він жив разом з дружиною, референт відкрив «гостям» сам - як кажуть, у домашньому халаті. У чому його можуть звинуватити, Гійом вочевидь здогадувався, тому й не став відмовлятися, а одразу заявив: "Я офіцер Національної народної армії НДР та співробітник Міністерства державної безпеки. Прошу шанувати мою честь офіцера".

Олександр Зінченко: Чергова провокація з могилою українців на горі Монастир у Польщі

Що залишається польським правим, коли вони за 8 років нічого не змогли зробити, займаючись дрібними повокаціями та махінаціями у питанні складних питань спільної історії? Правильно - нові провокації, в сподіванні, що травмовані війною українці влаштують істерику та зупинять роботи в Пужниках і Углах.